Меню
UKR
ESP
RUS
RUS
Youtube
Facebook
Подписаться на новости
Назад
Это нужно знать каждому углежогу!!!

Помимо широко известных всем  свойств древесного угля, есть у него отличительная способность  набирать и удерживать около 40% влаги от своей массы.  В процессе пиролиза  древесины практически полностью сохраняется структура её проводящих тканей, поэтому в образующемся древесном угле присутствует  большое количество капилляров и пор, обладающих большой суммарной поверхностью, что способствует его большой адсорбционной способности. При обычной температуре древесный уголь может адсорбировать различные вещества из их растворов, а также различные газы, в том числе инертные. При этом, чем легче сжижается газ, тем лучше его адсорбирует древесный уголь. При нагревании адсорбировавший вещества древесный уголь выделяет их, вновь приобретая способность адсорбировать. Чтобы увеличить адсорбционную способность угля, его активируют . Однако древесный уголь который хорошо прокален тоже имеет небольшую активность, примерно 30% от ДАК (древесный активированный уголь). Учитывая написанное выше, категорически недопустимо замерзание мокрого угля, во избежание разрывов его на мелкие куски. Так же нужно помнить о том, что древесный уголь нельзя хранить как в открытых, так и в закрытых но влажных помещениях. При поглощении небольшого количества влаги благодаря поверхностной активности происходит саморазогревание. В случае малейшего сквозняка этот процесс может перейти в возгорание. Незнание этих свойств древесного угля в тридцатые годы прошлого века привело к расстрелу инженеров и рабочих, за обвинение в вредительстве, потому, что уголь загруженный в открытые платформы во время движения загорался и как следствие сгорал весь состав.

Причиной этого был влажный воздух и ветер неминуемый при движении состава. В те далекие годы об этом не задумывались, так как древесный уголь делали непосредственно рядом с местами потребления, и только с развитием железнодорожного сообщения стали перевозить на дальние расстояния. Одним из первых обратил на это внимание профессор Ногин, проверил экспериментально свои догадки и начал распространять информацию. И в итоге чуть не попал под колеса машины репрессий как защитник врагов народа. Когда же стали укрывать уголь на платформах брезентом, количество возгораний уменьшилось. Но не прекратились полностью, даже в закрытых вагонах присутствуют щели, особенно в те лихие годы, а этого достаточно для возгорания. Следует отметить такое свойство древесного угля: если в процессе остывания уголь получает небольшую порцию воздуха, или наоборот его подвергли интенсивному охлаждению мощным напором воздуха, то он (древесный уголь) менее склонен к самовозгоранию. Простой пример: на ветру костер разгорается, а лучина гаснет. Это зависит от интенсивности переноса тепла. Таким образом и древесный уголь подвергнутый обдуванию в тонком слое, не загорится, а остынет. Ученый Бурмистров из Нижнего Новгорода изучил этот феномен и сделал тушильник - на сетчатом транспортере тонкий слой раскаленного угля двигался и продувался сильным воздушным потоком. Наклонный транспортер с поперечными скребками, одетый в кожух. Кожух-труба примерно полтора метра диаметром, наклонный.  Воздух входит в верхнюю часть и , пройдя сквозь слой угля отсасывается снизу. Испытания прошли успешно, так же и на печах профессора Бутакова, а в частности испытывалась именно печь Огонь Батарея 5. Древесный уголь после этого стабилизировался и не загорался.  

email
×

Вы ввели неправильный E-mail адрес.

×

Указанный E-mail уже участвует в рассылке.

×

Теперь вы подписаны на наши новости.

    +7926 492 15 84

Uglezhog 

greenpower@inbox.ru